Когда пробег двигателя больше 250 тис. км. перед владельцем автомобиля становится вопрос, о регулировке и возможном ремонте ГБЦ. Можно обойтись своими силами, но если обнаружен дефект ГБЦ нужно либо менять, либо чинить головку двигателя. Многие просто не поставят на машину реставрированную деталь, опасаясь повторных ремонтов. Замена головки двигателя на бывшую в употреблении, требует последующей доводки. Но если автомобиль уже не выпускается, или головку блока просто тяжело найти, обращаются за ремонтом на СТО или прямо на специализирующуюся на ремонтах ГБЦ мастерскую с аргонной сваркой.

 

Диагностика ГБЦ

Ремонт гбц - Как ремонтировать ГБЦ

После чистки ГБЦ снятия с рабочих поверхностей головки нагара, приступаем к диагностике головки блока цилиндров.
Первым делом проверяем состояние ножки впускных и выпускных клапанов. Выпускные клапана изнашиваются гораздо больше чем впускные. Проверка диаметра клапанов и направляющих проходит с использованием микрометра. Заводской установочный зазор на впускных клапанах не должен превышать 0,02 мм., а на выпускных превышать 0,03 мм. Если зазор между клапаном и направляющей больше чем в заявленых характеристиках двигателя, смотрите слесарные работы. Обратите внимание на образование точек прогара и увеличение васок контакта. Также, клапан может разклепатся.

Если наличествуют видимые глазу трещины, или есть подозрение о возможной не герметичности ГБЦ, проводим опрессовку ГБЦ.

Для качественного ремонта ГБЦ, горячая опрессовка проводится после каждой операции.

При горячей опрессовке Гбц помещается в специальную ванну с нагретой водой. Через штуцер в ГБЦ подается сжатый воздух, технологические отверстия рубашки охлаждения, соответственно, перекрываются заглушками . В головку блока целиндров нагнетается воздух под давлением 10 атм. (норма 6 атм.). Потом Гбц необходимо остыть. По воздуху, который найдет выход, определяетса, есть ли, не герметичные места камеры згорания. Данный метод , хоть и длинее, чем , ренген но намного эфективнее, так как на ренгене не всегда можно определить точно места разгерметизации головки блока.

Диагностика в начале проведени работ по ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ)

  1. Визуальным осмостром выявляем видимые дефекты. Нарушение резьб форсунки, свечи, видимые "на глаз" трещины, обломанные шпильки, раковины от коррозии, изношанные седла клапонов и т. д.
  2. Герметизируем (опрессовка) систему оглаждения головки, наполняем газом под давлением (4-9 кг/см2) и погружаем в горячую(70%) воду. По появляющимся пузырькам находим трещину. На сегодняшний день это самый эффективный метод диагностики ГБЦ. Ренген и ультразвук пока себя не оправдали.
  3. Проверка Геометрии сопрягаемых поверхностей.

Диагностика головки блока цилиндров после аргонной сварки

Опять герметизация, газ, вода. Для контроля сварочных работ и обнаружения вновь открывшихся трещин.


Диагностика ГБЦ после токарно-фрезерных работ

Герметизация, газ, вода. Для того что-бы убедится что при координационно-расточных работах не вскрылись трещины, свечи т раковины.


Диагностика головки блока после запресовки заготовок седел клапанов

Герметизация и т. д. На этот раз для что-бы убедится, что возникшые при горячей запресовке напряжение не првели к образованию трещин.

 

You are here: Ремонт ГБЦ Ремонт ГБЦ Диагностика ГБЦ